Словесный портрет трагедии

Раздел: Разное
23-03-2016

Это всего лишь книги. И не они важны — важен тот момент, из-за которого Бунин скакал к чернилам и бумаге. Поверь, если лучистое вещество музыки твоего текста разбередит душу читающего — значит, ты видишь трагедию.

Чувство трагедии во всем возвращается к нам, стирая следы проектности, тиража и суперобложек.

Камерность, качество, и культ самостоятельности — я уже вижу их на страницах, на экранах и в глазах современников. Текст — и больше ничего.

Забудь про абстракции литературоведов — они черепахи-счетоводы, благородные труженики. Не думай, что есть метафора — риторика зло. И главное — если чувствуешь живую игру козлоногих сатиров в хороводе твоей собственной жизни, если живешь, перебрасываясь СМСками с толпою безумных духов — молчи об этом, молчи — потому что тогда ты поэт, а не Дон Кихот. Таково условие — забудь обо всем, что было, только смотри, с каких башен они умели видеть. Они — это те люди, о которых ты О., написала мне, и Василий Павлович Аксенов, который сказал — It’s just a book.

А оборотная сторона медали (эпиграф смотри)?

Вот он где, смрадный запах трагедии. Пошлость — когда ты вдруг видишь, как Пушкин, белозубо скалясь, выплевывает остатки яблока и мчится к столу с пером — он услышал музыку трагедии и откликнулся — он нагло ее воплощает в текст. Но ему-то что до того, что мы видим! Ничего. Он — идеал «необщего выражения», он верит в себя.


Смотрите также:
 Малютка CD проигрыватель
 Школа поэтического мастерства « НОУ ДО "Лицей"
 Играем в детективов с “Уликами”
 (продолжение) Несчастливых времен не бывает…
 Счастье или кошелек?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: