Мифы новые и старые

Раздел: Кино и звезды
04-01-2016

«Потерянная аудитория, — заявил один из руководителей «Парамаунта» Фрэнк Ябланс,— потеряна нами только потому, что мы по большей мере производим ерунду».

«Ерундой» американский кинопромышленник, очевидно, назвал остропроблемные фильмы конца 60-х — начала 70-х годов, сознательно рассчитанные на вполне определенную, часто ограниченную аудиторию. Вместе с тем уже тогда, когда были произнесены эти слова, в стратегии Голливуда стала четко прослеживаться тенденция к созданию таких фильмов, которые, используя многие внешние приметы проблемности, по сути дела, возрождали старые идеологические мифы и стереотипы в обличье массовой «зрелищности» и общедоступности.

Синтез новых и старых киномоделей привел к созданию тем же «Парамаунтом» «Крестного отца» Копполы — фильма, рассчитанного на все зрительские аудитории, давшего каждой из этих аудиторий «свое», а всем — мощное зрелище, и затрагивающее современные проблемы общественного неустройства и продолжающее традиции гангстерского фильма. В зтом фильме, с одной стороны, разоблачается механика мафии, но с другой — поэтизируется не только мафия, но и глава одного из ее кланов, Дон Kopлеоне, личность сильная, по-своему даже обаятельная.

Так, актуальные явления как бы вводятся в привычное русло голливудского кинематографического зрелища, правда, сделанного, как, например, «Крестный отец», на более высоком, чем в прошлые годы, художественном уровне. Почему фильм, казалось бы, по тематике совсем не новый — ведь о гангстерах много фильмов делалось еще До войны, — вызвал такой большой интерес публики? Весьма актуальной оказалась проблематика фильма, хотя действие его разворачивается три десятилетия назад, — преступность, охватившая страну, жестокость, возведенная в принцип повседневной жизни.

12

Смотрите также:
 Смертный приговор / Death Sentence
 Любек
 Дом дьявола / The House of the Devil
 100 футов / 100 Feet
 Дорога / The Road

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: